Если Вы решили купить недвижимость за рубежом и рассматриваете в качестве страны покупки Черногорию, спешим вас обрадовать, механизм покупки недвижимости в Черногории является не сложным. Одни из самых главных частей дохода бюджета страны - туризм и строительство. Они тесно связаны друг с другом, и правительство страны способствует притоку инвестиций из других стран. Поэтому сегодня ситуация на рынке в Черногории характеризуется стабильными ценами, что обеспечивает не спадающий интерес к покупке недвижимости даже во время кризиса. Это не единственные причины, делающие покупку недвижимости в Черногории привлекательной. Но поговорим о том, как происходит процесс покупки недвижимости.
25.07.2011 вступил в силу закон, положения которого изменяют порядок процедуры подписания договоров купли – продажи недвижимости в Черногории. Обращаем ваше внимание, что с этого момента все договоры должны быть подписаны только в государственных нотариальных конторах в присутствии уполномоченного нотариуса, переводчика, а также при наличии полного пакета документов.
Если ваши документы, оформленные продавцом (или застройщиком)в порядке, полностью проверены нотариусом, то срок от момента подачи заявления на регистрацию сделки до ее заключения длится обычно от 3-х до 8 дней. Срок зависит только от загруженности нотариуса.

Как выглядит процедура:
1. Собирается пакет документов.(В него входит "Лист Непокретности", документ, подтверждающий право собственности в Черногории. Его вы получаете в день подписания договора. Копия плана земельного участка, а также другие разрешительные документы, список которых зависит от конкретного объекта). 2. Приглашается судебный переводчик. 3. Назначается время у нотариуса для подачи документов. 4. Во время первого посещения нотариуса, принимаются документы и назначается время и дата подписания договора, который составляет нотариус. В зависимости от стоимости объекта применятся различные тарифные ставки на оформление договора (все тарифы фиксированные).
Когда регистрация договора нотариусом завершена, один экземпляр отправляется в налоговую инспекцию. На этом этапе специалист налоговой службы, на основании договора, с учетом рыночных цен на недвижимость, дает недвижимости налоговую оценку.
На основании оценки, налоговая инспекция выносит решение об уплате единовременного налога на приобретенную недвижимость в размере 3%. По закону Налоговая инспекция действует параллельно и независимо от Кадастра недвижимости. Это означает, что покупатель должен уплатить налог, еще до получения «Листа Непокретности», в течение 15 дней с момента получения Решения об уплате налога.
После оплаты полной стоимости цены договора, документы передаются в Кадастр недвижимости для регистрации перехода права собственности на объект недвижимости. Законодательный срок регистрации перехода права собственности составляет 30 дней, однако, срок может увеличиться в связи с загруженностью кадастра. Обычно срок регистрации составляет 2 – 4 месяца.
Перед получением «Листа непокретности» покупатель получает Решение о переводе прав собственности на нового покупателя. Такой документ получают обе стороны, участвующие в подписании договора. В течение 8 дней стороны могут обжаловать решение, по истечении этого срока и при отсутствии претензий, решение вступает в законную силу и переходит новому собственнику.
При получении «Листа Непокретности», вы становитесь собственником купленной недвижимости. Документ подтверждает ваше право собственности. «Лист Непокретности» является аналогом российской выписки из ЕГРП.
Сразу после подписания договора купли – продажи и полной оплаты в установленный срок стоимости объекта недвижимости, покупатель фактически становится собственником недвижимости. Юридически покупатель становится собственником сразу после перехода права собственности.
Как видите, процедура покупка недвижимости не представляет сложности. Наши специалисты готовы оказать вам дополнительную необходимую информационную и юридическую поддержку.