Преимущества геймификации: о чём говорят исследования

Преимущества геймификации: о чём говорят исследования

126
0

Увлечение видеоиграми помогает улучшить память и концентрацию, что помогает мозгу решать сложные задачи. Такой вывод сделали испанские ученые. Исследование влияния видеоигр на мощности человеческого мозга проводилось в Открытом университете Каталонии в Барселоне, Испания. Анализ данных более 120 исследований показал, что игра в компьютерные игры способствует развитию внимания, памяти и визуально-пространственных навыков. Сайт игровых новостей тут.

 

Преимущества геймификации: о чём говорят исследования

Оказывается, у опытных игроков увеличена правая сторона гиппокампа, которая отвечает за память в мозге. Это позволяет «игрушечным» энтузиастам решать сложные задачи, используя меньше участков мозга, чем среднестатистический человек, пишут «Новые Известия».

При этом положительное влияние видеоигр на мозг не исключает их негативного воздействия. Многочасовое сидение перед компьютером или пультом повышает риск таких заболеваний, как ожирение и близорукость, а также зависимости и эмоциональных проблем. Сторонники игрового обучения часто обнаруживают, что видеоигры стигматизируются в образовании. И это при том, что мы смотрели влияние игр десятилетиями и вырастили целое поколение геймеров. И хотя цивилизация не рухнула, как ожидалось с новым поколением, плохая репутация игр не изменилась — вероятно, потому, что негативное отношение к играм основано на страхе.

«Большая часть новостей в этой области полна историй о том, что игры делают детей очень жестокими, глупыми и антисоциальными, — говорит Джордан Шапиро. — И это происходит не только потому, что люди настороженно относятся ко всему, что им незнакомо, но и потому, что мы живем в культуре героизма и прогресса, которая рассматривает любые инновации как революцию. Вместо того чтобы праздновать преобразования и рост, мы продолжаем делить мир на две категории: продвинутую и устаревшую. Мы всегда боимся, что новая школа полностью заменит старую, от которой мы не готовы отказаться «.

Для Шапиро ввод видеоигр в класс — это не конец обучения по книгам. Смешанное обучение не должно полностью заменять лекции. При этом игры могут дополнять проверенную временем образовательную практику новыми технологическими решениями. Лучшее можно получить, объединив старое с новым.

Мы уже писали о том, как игра может помочь педагогам оценить знания детей, как игра может помочь развить метакогородные навыки, и как она может сделать образование междисциплинарным. Тем не менее, есть еще много противников gamification.

Но в последнее время все больше ученых решают проблему влияния игр — как в целом, так и в частности, особенно в вопросе обучения. Исследований пока не так много, но уже есть некоторые важные данные. Шапиро попытался подвести итоги некоторых исследований о положительном влиянии игрового процесса.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ