Great Wall, Chery и другие китайцы скрипят зубами за Европу
Китайские автопроизводители чувствуют себя готовыми к новому заходу на Европу. Несколько лет назад некоторые из них пытались выйти на рынок Старого континента, но безуспешно. Теперь, следуя японскому и корейскому опыту, они создают люксовые бренды с глобальным фокусом, воплощая технические инновации, компоненты от глобальных поставщиков и работу дизайнерских и управленческих групп, состоящих из лучших европейских сотрудников.
Новая политика Китая стала предельно ясной во время недавнего автосалона во Франкфурте. Там китайские автомобильные гиганты, такие как Great Wall Motor и Chery Automobile, ясно дали понять, что в ближайшие годы хотят продавать в Европе современные кроссоверы.
Недавно созданный люксовый бренд Wey on Great Wall, названный в честь владельца компании Джека Вея, демонстрирует свои модели VV5 и VV7, а также электрический концепт XEV. Chery продемонстрировала свой компактный кроссовер TX, первую модель нового люксового бренда Exeed.
На стенде Borgward — возрожденного с китайским капиталом старого немецкого бренда, был выставлен кроссовер BX7, который уже доступен на рынке Поднебесной и есть сигналы, что мы скоро увидим его на рынке Старого континента. Впечатляет и концепция роскошного электромобиля Isabella, который также повторяет название известной модели Borgward прошлого века.
Среди других китайских производителей выделяется новый бренд Geely Lynk & CO, который намерен начать продажи в Европе своего первого кроссовера 01 в 2019 году. Бренд MG, известное британское имя прошлого века, теперь создан по той же схеме, которая сейчас принадлежит концерну SAIC, который планирует присутствовать не только на британском острове, но и в Европе в 2019 году.
Некоторые китайские производители, такие как Great Wall, Chery и MG, уже имеют ограниченное присутствие в Европе, продавая небольшие автомобили, пикапы и внедорожники. На этот раз китайские аппетиты сосредоточены на быстрорастущем сегменте рынка внедорожников, который к 2020 году займет более трети автомобильного рынка Европы.
За последние десять лет китайские бренды обратили внимание на наиболее критикуемые места, такие как качество своей продукции. Они работают с первыми поставщиками компонентов, такими как Роберт Бош, Дана и Валео, имеют эффективные 1,5- и 2,0-литровые двигатели с турбонаддувом и гибридные приводы, которые уже соответствуют требованиям стандарта Евро 6. Здесь клиенты создали собственные европейские инженерные и дизайнерские решения. студии, нанимая для работы в них лучших специалистов. Такая же политика применяется к высшему руководству компаний.
«Больше за меньшие деньги» — лидер на рынке новых автомобилей Китая. Great Wall и Chery завоевывают долю рынка в Sub-Forest Empire, предлагая такие же и даже больше дополнительных устройств от сторонних производителей по гораздо более выгодной цене и будут придерживаться той же стратегии в Европе. Они будут прямо копировать политику южнокорейских брендов Hyundai и Kia, которые сильно укрепились в Европе и США, предлагая расширенные гарантии и надежное послепродажное обслуживание, а также их новый современный ассортимент продукции.
Новый люксовый бренд Great Wall Wey уже позиционируется как «стартап премиум» с базовыми ценами от 25 000 евро, что составляет две трети базовой цены их европейских конкурентов, предлагающих гораздо больше дополнительных услуг в автомобилях. Lynk & CO может получить серьезное преимущество, используя платформы Volvo, поскольку оба бренда входят в холдинг Zhejiang Geely.
Китайским брендам будет нелегко войти в Европу. Здесь ожидания клиентов сильно отличаются от ожиданий в Азии, поэтому необходимо развивать серьезные сети продаж и обслуживания. Lynk планирует использовать модель Tesla с прямыми продажами клиентам без использования представительств. Но китайцы не собираются сдаваться, заявила Chery.