Место силы для молодых предпринимателей и визионеров.
[:ru]Бизнес-клубы имеют неоднозначную репутацию в глазах некоторых людей — дескать, настоящий предприниматель не махает на чат-мероприятия, а работает. Поэтому в этой статье мы решили обсудить преимущества бизнес клуба участия в таких обществах и спросить реальных предпринимателей, согласны ли они с этими тезисами. Если вы хотите добавить что-то из вашего опыта — написать, отправить, мы будем рады.
Плюсы и минусы бизнес-клубов и сообществ
«Не с кем поговорить»
Несколько лет назад на встрече с местными предпринимателями владелец книжного интернет-магазина в Киеве эмоционально ссылался на собравшихся как на «Клуб анонимных пациентов» и потом объяснял, что имел в виду: предпринимательство — специфический, нестабильный вид деятельности, но люди так делают, потому что другого пути нет. При этом даже родственники и семья предпринимателя не очень понимают его амбиции, отсюда и вопросы типа «Когда вы найдете нормальную работу?»
В результате человеку, развивающему бизнес, фактически некому говорить о своих главных увлечениях и делиться опытом, кроме как с единомышленниками.
Поиск клиентов «напрямую»
Вообще, достучаться до лиц, принимающих решения, непросто, особенно в B2B сфере, где рекламного материала меньше, чем на массовом рынке. Тематические деловые мероприятия и закрытые встречи являются одним из немногих мест, где можно «захватить» их непосредственно, например,
Независимо от того, на каком уровне находится компания, ее пикам по-прежнему нужна полезная информация, основанная на вопросах на этом уровне: малый бизнес хочет научиться масштабироваться, в то время как более крупная компания уже находится на GR (отношения с правительством) и вопросы взаимодействия интересуют государство. Так что все равно надо «выходить к людям»;
Некоторые предприниматели достигли многих своих жизненных целей и ощущают социальную потребность в просвещении других и обмене опытом.
После того, как вы возьмете на себя руководство интересующей вас компанией и подготовите предложение, вы сможете обсудить необходимые вопросы и заключить сделку гораздо быстрее.
Например, коллеги рассказали, что если участники представятся на встречах и вкратце объяснят, чем они занимаются, то получатся регулярные результаты: разработчики программного обеспечения договорились о 10 встречах с потенциальными клиентами и иностранной компанией, которая принимает участие в российском рынке, нашли дилеров.
[:]