Транспорт: как выбрать рационально?
Перевозка грузов всегда была основой коммерческого развития любой экономики: этот аспект стал особенно актуален с приходом глобализации.
Обычно используются следующие виды транспорта: наземный (автомобильный и железнодорожный), морской и воздушный. Выбор между вышеупомянутыми видами транспорта всегда должен диктоваться рациональными рассуждениями, главным образом, руководствуясь рядом критериев выбора, таких как стоимость, время, вид и стоимость груза. Интересно узнать про лучшее такси в Кривом Роге: отзывы и телефоны, посетите сайт https://kryvbas.dp.ua/transport/luchshee-taksy-v-kryvom-roge-otzyvy-y-telefony
Давайте рассмотрим, каковы сильные и слабые стороны различных видов транспорта.
Дорожный транспорт
Автомобильные перевозки – это вид транспорта, который в основном используется на национальном уровне и в Европе. Помимо прочего, это единственный вид транспорта, позволяющий осуществлять перевозки «от двери до двери», как в «выделенном транспорте», так и в «сборном» режиме.
Основные сильные стороны:
- Стоимость ниже, чем у других видов транспорта.
- Возможность «от двери до двери».
- Короткие сроки национальных и континентальных поставок
- Организационная гибкость (время, …)
- Возможность использования нескольких точек отправления и назначения.
- Упрощенная отслеживаемость
Его ограничения:
- Проблемы и задержки, вызванные форс-мажорными обстоятельствами (пробки на дорогах, поломки транспортных средств и т. д.)
- Не подходит для межконтинентальных путешествий по причине требуемого времени и стоимости.
- Восприятие высокого воздействия на окружающую среду.
Железнодорожный транспорт
Железнодорожный транспорт оказывается особенно пригодным для перевозки больших объемов грузов на значительные расстояния. Потенциально это могло бы быть наиболее удобным с экономической точки зрения, но отсутствие вспомогательной инфраструктуры часто сводит эту возможность на нет из-за необходимости дополнительных перемещений (например, автомобильным транспортом) между пунктами отправления и прибытия и железнодорожной сетью (в случае несвязанных предприятий, т.е. большинства). Возмошно заинтересует, как доехать из Желтых Вод в Болгарию, тетали тут https://kryvbas.dp.ua/transport/kak-doehat-yz-zheltyh-vod-v-bolgaryyu
Осовные сильные стороны:
- Снижение затрат при наличии подходящей инфраструктуры.
- Подходит для перевозки грузов различных форм и размеров.
- Снижение воздействия форс-мажорных обстоятельств (например, дорожного движения и т. д.) и снижение количества аварий.
- Быстрее, чем морской транспорт.
Однако его пределы таковы:
- Необходимость интеграции с автомобильным транспортом из-за отсутствия инфраструктуры
- Меньше операторов на рынке.
Морской транспорт
Судовой транспорт используется для дальних перевозок, особенно в случае товаров с более низкой удельной стоимостью и не представляющих высокого риска повреждения или порчи.
Его сильные стороны:
- Снижение затрат на дальние расстояния по сравнению с другими видами транспорта
- Очень высокая грузоподъемность, превосходящая любой другой вид транспорта.
- Возможность перевозки опасных грузов.
С другой стороны, его ограничения:
- Высокие сроки транзита
- Необходимость интеграции с автомобильным транспортом
- Отслеживаемость не всегда мгновенная
- Высокая частота форс-мажорных обстоятельств, влияющих на планирование.
Воздушный транспорт
Воздушный транспорт является самым быстрым и безопасным: эти характеристики означают, что он используется для перевозки срочных и/или дорогостоящих грузов.
Его сильные стороны:
- Скорость
- Безопасность
Но у него есть некоторые ограничения:
- Высокие затраты
- Ограничения по типу, весу и размеру товара
Выбор между видами транспорта также зависит от непредвиденных обстоятельств момента: они могут решающим образом повлиять на решение клиента.
Мы также столкнулись с этим в последнее время, когда некоторые цепочки поставок застопорились. Дефицит одних товаров и увеличение спроса на другие привели к росту цен на сырье и полуфабрикаты. В то же время паралич логистики и транспорта привел к частичному прекращению перевозок и задержкам поставок. Компании столкнулись (и частично до сих пор сталкиваются) с необходимостью бороться с сильным давлением в цепочках поставок и внедрять новые модели управления цепочками поставок.
Таким образом, здесь появляется новый фактор, который необходимо оценить при выборе типа и средства транспорта: доступность. В некотором смысле это стало главным критерием выбора.